Программа начального общего образования

Скачать полное содержание Основной образовательной программы начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа № 17

Лицензия Министерства образования Московской области

РО № 013987 от 01.10.2010 года

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2011 – 2012 учебный год

Cодержание

  1. Пояснительная записка.________________________________________________________Стр.3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ос­новной образовательной программы начального общего обра­зования._______________________________________________________ Стр.8

  3. Учебный план. __________________________________________________Стр.40

  4. Программа формирования универсальных учебных действий._________ Стр.41

  5. Программы отдельных учебных предметов. ________________________ Стр.48

  6. Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся._________________________________________Стр.67

7. Внеурочная деятельность__________________________________________Стр.77

8. Программа формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни._________________________________________________________Стр.82

9. Программа корректирующей работы._______________________________Стр.87

10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.____________________________________________________Стр.90

  1. Пояснительная записка

Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ-СОШ № 17 города Клин Московской области в соответствии с:

  • с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (06.10.09 год Приказ №373 Министерства Образования РФ, зарегистрирован Минюстом 29.12.09 год);

  • учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.),

  • учётом особенностей муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школой № 17;

  • учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (попечительский совет, управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом

особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением

сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной

роли ученика, выражающейся в формировании внутренней

позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и

способности к организации своей деятельности: принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль иоценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая

приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом

связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных

связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формированиеустойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной

образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего

школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы

начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной

общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в

ходе изучения учебных предметов опыт специфической для

каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования,

способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося

(включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож_

ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен_

циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного

сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего

образования МОУ — СОШ № 17 содержит следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

учебный план образовательного учреждения;

программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

систему оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования;

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow