Типовое положение об общеобразовательном учреждении, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности

Скачать документ

Разработано на основе типовых положений: Сальниковой Г.И., Перфиловой Г.Б. – МОУ – СОШ № 17 г. Клин

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности.

I. Общие положения (п.п. 1 — 15)

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения (п.п. 16 — 35)

III. Образовательный процесс (п.п. 36 — 51)

IV. Участники образовательного процесса (п.п. 52 — 89)

V. Управление общеобразовательным учреждением (п.п. 90 — 97)

VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения (п.п. 98 — 114)

I. Общие положения

1.                  Настоящее Типовое положение регулирует деятельность общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности.

2.                  Общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, связанные с организацией спортивных классов по различным видам спорта

1.                  Общеобразовательное учреждение, реализующее данные общеобразовательные программы, руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

2.                  На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем.

3.                  Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного, бесплатного общего образования всех ступеней а также дополнительного образования, реализуемого в рамках данного учреждения.

4.                  Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

5.                  Общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

6.                  Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

7.                  Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

8.                  Настоящее типовое положение регулирует организационную, образовательную, учебно-тренировочную, реабилитационную, оздоровительную, досуговую и финансово – хозяйственную деятельность образовательных учреждений, на базах которых функционируют спортивные классы по видам спорта, работающих в режиме полного дня (далее специализированные классы)

9.                  Специализированные классы с продлённым днём обучения и углублённым учебно-тренировочным процессом в системе общеобразовательных учреждений организуются с целью создания для учащихся спортсменов реальных условий и возможностей сочетать общеобразовательный процесс обучения в школе по современным образовательным дисциплинам с углублённым учебно-тренировочным на уровне высших спортивных достижений по видам спорта.

10.              Специализированные классы являются одной из организационных форм интеграции программы учебно-тренировочного процесса государственного образовательного учреждения спортивной направленности.

11.              Образовательное учреждение, имеющее в своей структуре специализированные спортивные классы имеет статус средней общеобразовательной школы, работающей в режиме Школы полного дня.

12.              В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

13.              По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

14.              Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

15.              Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения

 

  1.  Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).
  3. Учредителем государственного общеобразовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
  4. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления.
  5. Передача государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, в ведение субъекта Российской Федерации, а государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведение органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.
  7. Право на образовательную деятельность общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
  8. Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
  9. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
  10. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  11. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
  12. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
  13. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
  14. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
  15. Наполняемость классов и групп полного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве не более  25 обучающихся, а наполняемость специализированных классов не должна превышать 20 человек.
  16. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп полного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
  17. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы полного дня по запросам родителей (законных представителей).
  18. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
  19. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 (20) человек.
  20. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

III. Образовательный процесс

 

  1.  Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и программ дополнительного образования трех ступеней общего образования:

·        первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

·        вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

·        третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

·        получение дополнительного образования в специализированных классах спортивной направленности.

  1. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
  2. Образовательный процесс в специализированных классах осуществляется, как и в обычных классах по учебному плану школы с продлённым днём обучения. Учебно-тренировочный процесс по избранному виду спорта осуществляется во внеучебное время по программе спортивной школы в соответствии с нормативно – правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ. Режим продлённого дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и учебно-тренировочным занятиям в специализированных классах устанавливается дирекцией общеобразовательной школы по согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования со спортивной направленностью.
  3. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
  4. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
  5. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
  6. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом общеобразовательного учреждения.
  7. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
  8. Режим работы общеобразовательного учреждения, работающего в режиме школы полного дня,  по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
  9. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставами общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования со спортивной направленностью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  10. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
  11. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
  12. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.
  13. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
  14. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.
  15. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

IV. Участники образовательного процесса

 

  1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, тренеры – преподаватели, родители (законные представители) обучающихся.
  2.  Порядок приема в общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе.
  3.  Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня и дополнительного образования.
  4. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
  5.  Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
  6. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
  7. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного), дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

  1. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
  2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
  3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
  4. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
  5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
  6. Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
  7. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.
  9. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
  10. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
  11. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
  12. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
  13. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
  15. В случае если общеобразовательное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.
  16. Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
  17. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
  18. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.
  19. Образовательное учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
  20. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
  21. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.

  1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  2. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 79 и 80 настоящего Типового положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
  3. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
  5. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  6. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
  7. Работники общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, имеют право на:

а) участие в управлении общеобразовательным учреждением, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

  1. Педагогические работники общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

  1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

·        Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

·        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

·        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

·        Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

·        При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

  1. Работники общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

V. Управление общеобразовательным учреждением, интегрированным с учреждением дополнительного образования спортивной направленности

 

  1. Управление общеобразовательным учреждением, интегрированным с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, являются Управляющий совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
  3. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
  4. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).
  5. Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.
  6. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
  7. Руководитель общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
  8. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом.

VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности

 

  1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
  2. Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением, интегрированном с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, в бессрочное бесплатное пользование.

100.                     Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, интегрированным с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

  1. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, интегрированным с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.
  3. Деятельность общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
  4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом.
  2. Финансирование общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
  3. Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
  4. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
  5. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
  6. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
  7.  Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности:

·        устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

·        осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

·        устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

  1.  При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
  2. При ликвидации общеобразовательного учреждения, интегрированного с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
  3. Общеобразовательное учреждение, интегрированное с учреждением дополнительного образования спортивной направленности, вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.