ДОШКОЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО – КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР

В дошкольном отделении МОУ – СОШ «Гармония» функционирует ДОШКОЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЛИНКА» (далее – ДККЦ).

Обратившись в этот центр, вы сможете получить бесплатную консультационную помощь заведующего, старших воспитателей, педагогов – психологов, учителей – логопедов/учителей — дефектологов, инструктора по физической культуре, социальных педагогов.

Цель функционирования ДККЦ — оказание на базе дошкольного отделения консультативной психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья/ребёнка — инвалида.

Основные задачи:

• проводить диагностирование проблем в развитии детей раннего и дошкольного возраста с целью построения индивидуального маршрута консультирования каждой отдельно взятой семьи;

• оказывать консультативную методическую, психолого – педагогическую, коррекционную помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья/детей – инвалидов;

• реализовывать наиболее результативные (как традиционные, так и нетрадиционные) формы и методы работы, как с каждой отдельно взятой семьей, так и с группой родителей, воспитывающих детей данных категорий;

• обеспечивать взаимодействие между ДККЦ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Прием родителей осуществляется по предварительной записи.

Записаться на консультацию вы можете по следующим контактам:

Адрес: 141612, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А»

Телефон: 8 (49624) 2-02-16

E-mail:  klin_kalinka2@mosreg.ru
  kalinka2klin@gmail.com

Обратная связь

С нетерпением ждем вас, уважаемые родители!

ГРАФИК РАБОТЫ ДККЦ:

День неделиВремяКонтингентВид деятельности
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Карла Маркса, д.96А
понедельник, вторник10.00–11.30 13.00-15.00родителиКонсультационная работа
среда10.30-12.30 15.30-18.00дошкольникиКоррекционная работа
четверг10.30-12.30 15.30-18.00дошкольникиКоррекционная работа
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.19А
среда10.30-12.30дошкольникиКоррекционная работа
четверг10.30-12.30дошкольникиКоррекционная работа
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. 60 лет Комсомола, д.10
вторник15.30-18.00дошкольникиКоррекционная работа
четверг10.30-12.30дошкольникиКоррекционная работа

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ

Работа ДККЦ в направлении консультирования родителей и членов семей осуществляется в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
  • консультирование родителей в присутствии ребенка;
  • подгрупповое и групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
  • ответы на обращения родителей, заданные на сайте МОУ – СОШ «Гармония».

Порядок консультирования:

Родители (законные представители) осуществляют запрос любым удобным для них способом, определяют дату и время консультации, сообщают тему интересующей их проблемы. Консультацию проводит специалист ДККЦ, наиболее компетентный в данном вопросе. Консультирование родителей может проводиться как одним, так и несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути и сложности ситуации.

Консультация проводится в назначенное время. При необходимости назначается повторная консультация.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДККЦ

Прием и консультирование родителей осуществляют

Заведующий дошкольным отделением МОУ – СОШ «Гармония»:

• Ляшук Светлана Николаевна

Педагоги – психологи:

• Чижевская Елена Анатольевна

• Бычкова Наталья Александровна

• Леснугина Алла Юрьевна

• Миловидова Наталья Александровна

Учителя – логопеды/учителя — дефектологи:

• Малахова Людмила Григорьевна

• Мальцева Ольга Николаевна

• Клинцова Ирина Петровна

• Колдина Татьяна Геннадьевна

• Коновалова Юлия Александровна

• Есипова Софья Алексеевна

• Хроленко Ирина Владимировна

• Киприна Дарья Валерьевна

• Гриева Дарья Дмитриевна

Инструктор по физической культуре:

• Суслова Елена Ивановна

• Елисеева Татьяна Васильевна

Социальные педагоги:

 Куприянова Елена Алексеевна

• Смирнова Юлия Владимировна

Функционал специалистов, задействованных в работе дошкольного консультационно – коррекционного центра

ФИО специалистов, должностьКраткое описание деятельности
Ляшук Светлана Николаевна, руководитель ДККЦРуководитель обеспечивает создание условий для эффективной работы ДККЦ, координирует работу специалистов, ведет следующую документацию: — журналы регистрации обращения родителей; — журнал приема заявлений и регистрации договоров на получение консультационной помощи; — журнал предварительной записи родителей. Оформляет договоры на предоставление консультационной помощи, заявления на зачисление в ДККЦ, согласие на обработку персональных данных, обрабатывает анкеты, издает приказы по деятельности Центра, разрабатывает план работы ДККЦ на учебный год, составляет расписание занятий и консультаций. Участвует в разработке индивидуальных маршрутов и программ коррекционной работы с детьми. Участвует в проведении индивидуальной диагностики детей и в консультировании родителей. Оформляет результаты мониторингов обследований детей и готовит отчетные материалы по запросам вышестоящих инстанций. Обеспечивает контроль за качеством оказания услуг специалистами ДККЦ
Куприянова Елена Алексеевна, Смирнова Юлия Владимировна, Суслова Елена Ивановна, социальные педагогиСоциальные педагоги ведут индивидуальную работу по социализации воспитанников в окружающем пространстве, созданию благоприятных условий дляличностногоразвитияребенка, оказываеткомплексную социально — психологическую помощь, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.          В работе со сложными детьми с ОВЗ социальные педагоги принимают на себя роль тьютора и помогают в работе другим специалистам. Также ими оказывается помощь ребенку в адаптации к новым условиям ДККЦ
Чижевская Елена Анатольевна, Бычкова Наталья Александровна, Миловидова Наталья Александровна, Леснугина Алла Юрьевна, педагоги — психологиДеятельность педагогов-психологов ДККЦ «КАЛИНКА» начинается с запроса от родителей (законных представителей). Исходя из запроса, педагоги-психологи: — планируют коррекционно-развивающую работу с детьми, в том числе, и работу по восстановлению и реабилитации; — проводят с детьми занятия, направленные на развитие коммуникативных форм поведения, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов, на снятие тревожности, преодоление проблем в общении и поведении; -осуществляют коррекцию поведенческих и эмоциональных реакций детей; — ведут работу по формированию процессов самоактуализации, самоконтроля и самоутверждению у дошкольников; — при необходимости принимают на себя роль тьютора. Коррекционно-развивающая работа с детьми начинается с диагностики познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Для каждого ребёнка педагоги-психологи подбирают индивидуальный диагностический инструментарий. Исходя из результатов диагностики, планируется и проводится индивидуальная работа с использованием специального оборудования и новейших психолого – коррекционных технологий. Педагоги-психологи после выявления факторов, препятствующих развитию детей, определения степени нарушений в психическом, личностном развитии детей, при проведении занятий способствуют включению ребёнка в совместную деятельность, формируют устойчивый положительный эмоциональный фон, развивают способность выражать своё настроение. На занятиях в ДККЦ педагоги-психологи также развивают мелкую и крупную моторику, формируют зрительно-пространственную ориентацию, развивают внимание, память, восприятие. После проведения курса коррекционно-развивающих занятий проводится повторная диагностика. Педагоги — психологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности
Гриева Дарья Дмитриевна, Коновалова Юлия Александровна, Мальцева Ольга Николаевна, Киприна Дарья Валерьевна, учителя-дефектологиНа начальном этапе учителя-дефектологи проводят обследование, которое затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют на те или иные раздражители, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие. На основе полученных результатов учитель — дефектолог проводит коррекцию нарушенного развития на индивидуальных занятиях. Занятия проводятся в нескольких направлениях: 1) ознакомление с окружающим миром. В ходе занятий формируются представления о природе, социальном и бытовом окружении, законах окружающего мира; 2) развитие математических представлений. На занятиях учитель — дефектолог формирует представления о величине, форме предметов и других их характеристиках. Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений и тактильного восприятия с использованием пальчиковых бассейнов с разными крупами и мелкими игрушками; 3) игровые навыки. Дети с задержкой психического развития имеют проблемы в развитии игровых навыков. Учитель — дефектолог руководит действиями детей с ЗПР, формируя игровые умения, умение подчиняться правилам, контактировать с другими участниками игр; 4) логопедическая ритмика, занятия которой направлены на развитие общей и мелкой моторики, на укрепление дыхательной системы, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие слухового внимания, памяти, эмоций, мимики лица. Учителя – дефектологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы. Учитель — дефектолог способствует адаптации ребенка к реальной жизни, делая также упор на развитие устной речи, формирование навыков самообслуживания. При необходимости принимает на себя роль тьютора. Учителя — дефектологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности
Хроленко Ирина Владимировна, Есипова Софья Алексеевна, Колдина Татьяна Геннадьевна, Клинцова Ирина Петровна, Малахова Людмила Григорьевна, учителя -логопедыПомогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалисты формируют у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своего мнения. Работа учителя-логопеда в рамках ДККЦ направлена на: — мониторинг детей, диагностику проблем с речью; — коррекцию речевых нарушений; — формирование всех компонентов детской речи; — развитие невербальных психических функций; — развитие эмоционально-волевой сферы; — формирование нравственных установок; — формирование и укрепление артикуляционных мышц, которые развиваются посредством упражнений артикуляционной гимнастикой и логопедической ритмикой. Логопедический мониторинг детей в ДОО проводится для планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. В работе специалистов ДККЦ при необходимости принимают на себя роль тьютора. Учителя — логопеды ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности.
Мальцева Ольга Николаевна, Киприна Дарья Валерьевна, сурдопедагогиСурдопедагог организует деятельность детей по развитию слухового восприятия, формированию произношения, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. Основными задачами являются: — развитие неречевого и речевого слуха, — накопление словаря, работа над значением слова, — работа над грамматической стороной речи, — формирование устной, письменной, дактильной, жестовой форм речи; — развитие осязательных ощущений (тактильные, температурные, двигательные (фонетическая ритмика); — развитие умения подражать взрослому. Сурдолог подбирает дидактический материал для развития слухового восприятия, развитие остаточного слуха, обучает восприятию и различению на слух: — речевого материала (тексты, фразы, слова, слоги, звуки) — неречевых звучаний (музыкальные игрушки); — темпа звучаний, ритма, громкости, высоты, направления, количества; — голосов животных, бытовых шумов; звуков; — формирование навыков звукопроизношения; — устранение дефектов звуков, их коррекция; — развитие речевого дыхания; — работа над голосом. Основным содержанием работы является: выработка условно-двигательной реакции на звук. Сурдопедагогом также ведется работа в других направлениях, так как слабослышащие дети имеют множественные нарушения здоровья, такие как: синдром дефицита внимания, гиперактивность, расстройство аутистического спектра, а также нарушение или отсутствие речи, нарушение координации движений, моторики; задержка психического развития; ДЦП. Сурдолог ведет консультационную работу с родителями, отвечает на все их вопросы, дает советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности
Елисеева Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуреРабота инструктора по физической культуре в рамках ДККЦ заключается в следующем: — коррекционная работа с детьми;  — консультирование родителей. В работе с детьми инструктор по ФК решает следующие задачи: — укрепляет их опорно-двигательный аппарат, мышцы всего тела, включая специальные упражнения по ЛФК (педагог имеет квалификацию «тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» после прохождения профессиональной переподготовки); — развивает физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, глазомер); — формирует правильное дыхание; — развивает координацию движений, сенсорное восприятие; — включает в работу специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью (мимическая гимнастика, артикуляционные упражнения); — развивает динамическую координацию движений (напряжение – отдых — напряжение); — формирует правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью; — обучает играм разной подвижности, способствующим коррекции недостатков в физическом развитии. Инструктор по ФК ведет консультационную работу с родителями, отвечает на все их вопросы, дает советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Конвенция о правах ребенка


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РФ
• Указ Президента РФ №240 от 29.05.2017 г. «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
• Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 года (редакция от 5 мая 2014 года)
• Федеральный закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


ПРИКАЗЫ И ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»
• Постановление Администрации городского округа Клин

• Приказ Управления образования Администрации городского округа Клин

ПРИКАЗЫ МОУ – СОШ «ГАРМОНИЯ»

• Приказ «Об утверждении Положения ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

 Приказ «Об утверждении кадрового состава ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

• Приказ «Об утверждении плана работы ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

• Приказ «Об утверждении бланков документов ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

• Приказ «Об утверждении режима работы ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

• Приказ «О руководителе ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.