ДОШКОЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО – КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР
В дошкольном отделении МОУ – СОШ «Гармония» функционирует ДОШКОЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЛИНКА» (далее – ДККЦ).
Обратившись в этот центр, вы сможете получить бесплатную консультационную помощь заведующего, старших воспитателей, педагогов – психологов, учителей – логопедов/учителей — дефектологов, инструктора по физической культуре, социальных педагогов.
Цель функционирования ДККЦ — оказание на базе дошкольного отделения консультативной психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья/ребёнка — инвалида.
Основные задачи:
• проводить диагностирование проблем в развитии детей раннего и дошкольного возраста с целью построения индивидуального маршрута консультирования каждой отдельно взятой семьи;
• оказывать консультативную методическую, психолого – педагогическую, коррекционную помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья/детей – инвалидов;
• реализовывать наиболее результативные (как традиционные, так и нетрадиционные) формы и методы работы, как с каждой отдельно взятой семьей, так и с группой родителей, воспитывающих детей данных категорий;
• обеспечивать взаимодействие между ДККЦ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Прием родителей осуществляется по предварительной записи.
Записаться на консультацию вы можете по следующим контактам:
Адрес: 141612, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А»
Телефон: 8 (49624) 2-02-16
С нетерпением ждем вас, уважаемые родители!
ГРАФИК РАБОТЫ ДККЦ:
День недели | Время | Контингент | Вид деятельности |
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Карла Маркса, д.96А | |||
понедельник, вторник | 10.00–11.30 13.00-15.00 | родители | Консультационная работа |
среда | 10.30-12.30 15.30-18.00 | дошкольники | Коррекционная работа |
четверг | 10.30-12.30 15.30-18.00 | дошкольники | Коррекционная работа |
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. 50 лет Октября, д.19А | |||
среда | 10.30-12.30 | дошкольники | Коррекционная работа |
четверг | 10.30-12.30 | дошкольники | Коррекционная работа |
Отделение, расположенное по адресу: г. Клин, ул. 60 лет Комсомола, д.10 | |||
вторник | 15.30-18.00 | дошкольники | Коррекционная работа |
четверг | 10.30-12.30 | дошкольники | Коррекционная работа |
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ
Работа ДККЦ в направлении консультирования родителей и членов семей осуществляется в следующих формах:
- индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
- консультирование родителей в присутствии ребенка;
- подгрупповое и групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
- ответы на обращения родителей, заданные на сайте МОУ – СОШ «Гармония».
Порядок консультирования:
Родители (законные представители) осуществляют запрос любым удобным для них способом, определяют дату и время консультации, сообщают тему интересующей их проблемы. Консультацию проводит специалист ДККЦ, наиболее компетентный в данном вопросе. Консультирование родителей может проводиться как одним, так и несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути и сложности ситуации.
Консультация проводится в назначенное время. При необходимости назначается повторная консультация.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДККЦ
Прием и консультирование родителей осуществляют
Заведующий дошкольным отделением МОУ – СОШ «Гармония»:
Педагоги – психологи:
• Бычкова Наталья Александровна
• Миловидова Наталья Александровна
Учителя – логопеды/учителя — дефектологи:
• Малахова Людмила Григорьевна
• Коновалова Юлия Александровна
Инструктор по физической культуре:
Социальные педагоги:
Функционал специалистов, задействованных в работе дошкольного консультационно – коррекционного центра
ФИО специалистов, должность | Краткое описание деятельности |
Ляшук Светлана Николаевна, руководитель ДККЦ | Руководитель обеспечивает создание условий для эффективной работы ДККЦ, координирует работу специалистов, ведет следующую документацию: — журналы регистрации обращения родителей; — журнал приема заявлений и регистрации договоров на получение консультационной помощи; — журнал предварительной записи родителей. Оформляет договоры на предоставление консультационной помощи, заявления на зачисление в ДККЦ, согласие на обработку персональных данных, обрабатывает анкеты, издает приказы по деятельности Центра, разрабатывает план работы ДККЦ на учебный год, составляет расписание занятий и консультаций. Участвует в разработке индивидуальных маршрутов и программ коррекционной работы с детьми. Участвует в проведении индивидуальной диагностики детей и в консультировании родителей. Оформляет результаты мониторингов обследований детей и готовит отчетные материалы по запросам вышестоящих инстанций. Обеспечивает контроль за качеством оказания услуг специалистами ДККЦ |
Куприянова Елена Алексеевна, Смирнова Юлия Владимировна, Суслова Елена Ивановна, социальные педагоги | Социальные педагоги ведут индивидуальную работу по социализации воспитанников в окружающем пространстве, созданию благоприятных условий дляличностногоразвитияребенка, оказываеткомплексную социально — психологическую помощь, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма. В работе со сложными детьми с ОВЗ социальные педагоги принимают на себя роль тьютора и помогают в работе другим специалистам. Также ими оказывается помощь ребенку в адаптации к новым условиям ДККЦ |
Чижевская Елена Анатольевна, Бычкова Наталья Александровна, Миловидова Наталья Александровна, Леснугина Алла Юрьевна, педагоги — психологи | Деятельность педагогов-психологов ДККЦ «КАЛИНКА» начинается с запроса от родителей (законных представителей). Исходя из запроса, педагоги-психологи: — планируют коррекционно-развивающую работу с детьми, в том числе, и работу по восстановлению и реабилитации; — проводят с детьми занятия, направленные на развитие коммуникативных форм поведения, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов, на снятие тревожности, преодоление проблем в общении и поведении; -осуществляют коррекцию поведенческих и эмоциональных реакций детей; — ведут работу по формированию процессов самоактуализации, самоконтроля и самоутверждению у дошкольников; — при необходимости принимают на себя роль тьютора. Коррекционно-развивающая работа с детьми начинается с диагностики познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Для каждого ребёнка педагоги-психологи подбирают индивидуальный диагностический инструментарий. Исходя из результатов диагностики, планируется и проводится индивидуальная работа с использованием специального оборудования и новейших психолого – коррекционных технологий. Педагоги-психологи после выявления факторов, препятствующих развитию детей, определения степени нарушений в психическом, личностном развитии детей, при проведении занятий способствуют включению ребёнка в совместную деятельность, формируют устойчивый положительный эмоциональный фон, развивают способность выражать своё настроение. На занятиях в ДККЦ педагоги-психологи также развивают мелкую и крупную моторику, формируют зрительно-пространственную ориентацию, развивают внимание, память, восприятие. После проведения курса коррекционно-развивающих занятий проводится повторная диагностика. Педагоги — психологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности |
Гриева Дарья Дмитриевна, Коновалова Юлия Александровна, Мальцева Ольга Николаевна, Киприна Дарья Валерьевна, учителя-дефектологи | На начальном этапе учителя-дефектологи проводят обследование, которое затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют на те или иные раздражители, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие. На основе полученных результатов учитель — дефектолог проводит коррекцию нарушенного развития на индивидуальных занятиях. Занятия проводятся в нескольких направлениях: 1) ознакомление с окружающим миром. В ходе занятий формируются представления о природе, социальном и бытовом окружении, законах окружающего мира; 2) развитие математических представлений. На занятиях учитель — дефектолог формирует представления о величине, форме предметов и других их характеристиках. Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений и тактильного восприятия с использованием пальчиковых бассейнов с разными крупами и мелкими игрушками; 3) игровые навыки. Дети с задержкой психического развития имеют проблемы в развитии игровых навыков. Учитель — дефектолог руководит действиями детей с ЗПР, формируя игровые умения, умение подчиняться правилам, контактировать с другими участниками игр; 4) логопедическая ритмика, занятия которой направлены на развитие общей и мелкой моторики, на укрепление дыхательной системы, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие слухового внимания, памяти, эмоций, мимики лица. Учителя – дефектологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы. Учитель — дефектолог способствует адаптации ребенка к реальной жизни, делая также упор на развитие устной речи, формирование навыков самообслуживания. При необходимости принимает на себя роль тьютора. Учителя — дефектологи ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности |
Хроленко Ирина Владимировна, Есипова Софья Алексеевна, Колдина Татьяна Геннадьевна, Клинцова Ирина Петровна, Малахова Людмила Григорьевна, учителя -логопеды | Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалисты формируют у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своего мнения. Работа учителя-логопеда в рамках ДККЦ направлена на: — мониторинг детей, диагностику проблем с речью; — коррекцию речевых нарушений; — формирование всех компонентов детской речи; — развитие невербальных психических функций; — развитие эмоционально-волевой сферы; — формирование нравственных установок; — формирование и укрепление артикуляционных мышц, которые развиваются посредством упражнений артикуляционной гимнастикой и логопедической ритмикой. Логопедический мониторинг детей в ДОО проводится для планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. В работе специалистов ДККЦ при необходимости принимают на себя роль тьютора. Учителя — логопеды ведут консультационную работу с родителями, отвечают на все их вопросы, дают советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности. |
Мальцева Ольга Николаевна, Киприна Дарья Валерьевна, сурдопедагоги | Сурдопедагог организует деятельность детей по развитию слухового восприятия, формированию произношения, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. Основными задачами являются: — развитие неречевого и речевого слуха, — накопление словаря, работа над значением слова, — работа над грамматической стороной речи, — формирование устной, письменной, дактильной, жестовой форм речи; — развитие осязательных ощущений (тактильные, температурные, двигательные (фонетическая ритмика); — развитие умения подражать взрослому. Сурдолог подбирает дидактический материал для развития слухового восприятия, развитие остаточного слуха, обучает восприятию и различению на слух: — речевого материала (тексты, фразы, слова, слоги, звуки) — неречевых звучаний (музыкальные игрушки); — темпа звучаний, ритма, громкости, высоты, направления, количества; — голосов животных, бытовых шумов; звуков; — формирование навыков звукопроизношения; — устранение дефектов звуков, их коррекция; — развитие речевого дыхания; — работа над голосом. Основным содержанием работы является: выработка условно-двигательной реакции на звук. Сурдопедагогом также ведется работа в других направлениях, так как слабослышащие дети имеют множественные нарушения здоровья, такие как: синдром дефицита внимания, гиперактивность, расстройство аутистического спектра, а также нарушение или отсутствие речи, нарушение координации движений, моторики; задержка психического развития; ДЦП. Сурдолог ведет консультационную работу с родителями, отвечает на все их вопросы, дает советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности |
Елисеева Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре | Работа инструктора по физической культуре в рамках ДККЦ заключается в следующем: — коррекционная работа с детьми; — консультирование родителей. В работе с детьми инструктор по ФК решает следующие задачи: — укрепляет их опорно-двигательный аппарат, мышцы всего тела, включая специальные упражнения по ЛФК (педагог имеет квалификацию «тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» после прохождения профессиональной переподготовки); — развивает физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, глазомер); — формирует правильное дыхание; — развивает координацию движений, сенсорное восприятие; — включает в работу специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью (мимическая гимнастика, артикуляционные упражнения); — развивает динамическую координацию движений (напряжение – отдых — напряжение); — формирует правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью; — обучает играм разной подвижности, способствующим коррекции недостатков в физическом развитии. Инструктор по ФК ведет консультационную работу с родителями, отвечает на все их вопросы, дает советы, исходя из выявленных нарушений в развитии и поведении ребенка, а также из специфики своей специальности |
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Конвенция о правах ребенка
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РФ
• Указ Президента РФ №240 от 29.05.2017 г. «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
• Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 года (редакция от 5 мая 2014 года)
• Федеральный закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫ И ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»
• Постановление Администрации городского округа Клин
• Приказ Управления образования Администрации городского округа Клин
ПРИКАЗЫ МОУ – СОШ «ГАРМОНИЯ»
• Приказ «Об утверждении Положения ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»
• Приказ «Об утверждении кадрового состава ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»
• Приказ «Об утверждении плана работы ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»
• Приказ «О руководителе ДОШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННО — КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «КАЛИНКА»»