Проект «Построение системы оценки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ПРОЕКТ
Тема: «Построение системы оценки результатов и качества образования в условиях работы школы в сложном социальном контексте»
Город Клин, Московская область
3. Сведения о проекте муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 17
3.1. Тема проекта:
«Построение системы оценки результатов и качества образования в условиях работы школы в сложном социальном контексте»
3.2. Срок реализации проекта: 3 года.
3.3. Цели, задачи и основная идея проекта.
Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования является создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.Проблема обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех детей вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей — одна из ключевых для современного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 17 осуществляет обучение в непростых сложившихся условиях. В рамках реализации «Муниципальной программы развития сети общеобразовательных учреждений Клинского муниципального района» за прошедшие три года были ликвидированы школы, условия в которых не соответствовали современным требованиям: в деревне Першутино (начальная школа), средняя общеобразовательная школа № 5 (пос. Майданово, располагавшаяся в арендованном помещении).Учащиеся этих школ теперь обучаются в муниципальном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа № 17. С целью обеспечения равного доступа к получению качественных образовательных услуг организован подвоз учащихся из населённых пунктов, в которых произошла ликвидация учебных учреждений.
Хочется обратить внимание и на контингент обучающихсяшколы. Проблемным вопросом является воспитание и образование детей в неполной семье, находящихся в трудной жизненной ситуации, в группе риска, опекаемые, из приёмных семей, дети-инвалиды, из малообеспеченных семей, внутренние и внешние мигранты.
Данный проект носит актуальный характер. В соответствие с «Законом об образовании Российской Федерации» каждый обучающийся имеет право на получение качественного доступного образования, вне зависимости от социального, экономического, этнического и культурного уровня их семей. Одной из проблем предоставления образовательных услуг является оценка их качества. Так как степень изученности этой проблемы недостаточна, поэтому целью данного проекта является создание в муниципальном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа № 17 системы оценки качества предоставляемых образовательных услуг, формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов и основ для оценки деятельности школы.
Задачи проекта заключаются в следующем:
-
Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель — ученик, руководитель — учитель.
-
Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
-
Внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
-
Создать прозрачную для участников образовательного процесса технологию предоставления и внутренней оценки качества образовательных услуг.
-
Диагностика, преобразование и оценка условий осуществления предоставления образовательных услуг
3.4. Ожидаемые результаты и эффекты проекта:
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основных образовательных программ.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:
— ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов;
— обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов в рамках сферы своей ответственности.
Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).
В ходе разработки системы оценки достижения планируется получение следующих результатов:
Для учащихся:
-
повышение уровня обученности, получение качественных знаний, овладение ключевыми компетенциями;
-
формирование современного мировоззрения культурного человека;
-
умение проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятий;
-
овладение культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
-
формирование ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
Для учителей:
-
создание качественной системы оценивания предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся;
-
расширение возможности для развития педагогического творчества, достижения новых образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и воспитания, модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход.
Для родителей:
-
получение гармоничной, конкурентноспособной личности в условиях сложного социального контекста;
-
расширение возможностей влиять на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в образовательном процессе, в управлении школой;
-
рациональное использование интеллектуального, профессионального, семейного потенциала для воспитания и качественного образования детей;
-
нормализация психолого-педагогической атмосферы, налаживание партнерских взаимоотношений с детьми и учителями, помощь в уменьшении числа конфликтов в школьной среде.
Для школы:
-
обеспечение равного доступа к получению качественных образовательных услуг;
-
разработка форм учёта достижений учащихся по предметам;
-
внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
3.5. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта
Внутренняя и внешняя оценки являются показателями результативности и эффективности проекта.
Внутренняя и внешняя оценки построены на одной и той же критериальной основе, при этом внешняя оценка, реализуя требования стандарта, задает общие ориентиры образовательного процесса посредством уточнения содержательной и критериальной основы всей системы оценки, в том числе и внутренней.
Внутренняя оценка выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьным психологом; в промежуточных и итоговой оценках обучающихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе ученика в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Внешняя оценка проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
«Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка, поэтому степень воздействия внешней оценки на образовательный процесс (через систему внутренней оценки) тем больше, чем более выражена связь процедур внешней оценки с итоговой оценкой.
Это выдвигает определенные требования к структуре итоговой оценки. В ней необходимо выделить две составляющие:
-
накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в освоении планируемых результатов;
-
оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания учебного года или определенной ступени обучения.
Если в ходе текущей оценочной деятельности используется операционализированный перечень планируемых результатов, а итоговые работы проводятся по единому или сопоставимому инструментарию (разработанному на основе спецификации и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки), то оказывается возможным обеспечить содержательную и критериальную связь внутренней оценки с системой внешней оценки.
Эта связь может быть существенно усилена при условии проведения регулярного внешнего мониторинга образовательных достижений обучающихся, процедур аттестации педагогических кадров и аккредитации образовательного учреждения.
В ходе получения положительных результатов по данному проекту предполагается распространение данного опыта в районе.
3.6. Описание основных мероприятий проекта
Этапы реализации проекта
1 этап – 2013-2014 учебный год — Оценочно-диагностический:
выявление уровня востребованности учащимися, родителями, педагогами ключевых компетентностей; учебно-методическое, информационное обеспечение проекта; организация системы обучения педагогического коллектива по данной проблеме.
2 этап – 2014-2015 учебный год — Экспериментально-практический:
разработка технологии оценивания достижений учащихся с точки зрения компетентностного подхода; разработка показателей ключевых компетентностей, диагностического инструментария по выявлению уровня их сформированности; апробация системы оценки качества образования.
3 этап – 2015-2016 учебный год — Обобщающий:
результаты опытно-экспериментальной работы по разработке системы оценки качества образования; реализация системы оценки достижений учащихся с целью внедрения в практику работы школы в условиях сложного социального контекста.
Объектами оценки качества образования основного общего образования являются три основные элемента:
-
основная образовательная программа.
-
образовательная организация (учреждение) с точки зрения условий (психолого- педагогических, кадровых, финансовых, учебно-методических, информационных, материально- технических), необходимых для эффективного, доступного и результативного образования;
-
индивидуальные образовательные достижения обучающихся как наиболее значимый объект оценки. Индивидуальные образовательные достижения включают в себя как учебные, так и внеучебные результаты.
Качество образования в школе оценивается в следующих формах и направлениях:
-
мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе централизованного тестирования;
-
оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
-
мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;
-
мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учеб?ного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля
-
мониторинг уровня воспитанности учащихся образовательного учреждения;
-
мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (му?ниципальных и региональных);
-
аттестация педагогических работников;
-
мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
-
самоанализ деятельности педагогических работников;
-
общественная экспертиза качества образования;
-
олимпиады, творческие конкурсы.
Хочется уделить особое внимание тому сложному социальному аспекту, в котором работает наша школа. Это вопрос обучения детей-мигрантов. Актуальными в этом вопросе становятся, прежде всего, межнациональные отношения. С одной стороны это сотрудничество и взаимопонимание между обучающимися разных этнических культур, с другой – возникающие межнациональные конфликты, что негативно отражается на качестве обучения, развития и социализации личности. Необходимо учитывать структурные изменения в этническом составе населения, для повышения эффективности системы работы по адаптации детей-мигрантов, в первую очередь за счет снижения количества украинцев и белорусов, и роста представителей народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии.
Наиболее своевременно начинать работу с дошкольного возраста для преодоления негативных установок и дальше особое внимание уделять школьному возрасту, так как именно в школьном возрасте осваиваются различные социальные требования и роли, на всю жизнь закладываются модели поведения, формируется отношение к себе и другим.
Важную роль в адаптации детей и подростков из семей мигрантов играет специально организованная образовательная среда, которая позволяет комфортно чувствовать себя в ней.
В МОУ-СОШ № 17 созданы специальные психолого-педагогические условия обучения и воспитания детей-мигрантов. Эффективно сочетаются различные специальные технологии, направленные на работу не только с детьми и подростками из семей мигрантов, но и с другими детьми, обучающимися в образовательном учреждении, а также с педагогическим коллективом.
Особое внимание в школе уделяется многонациональным коллективам, их семьям путем организации:
-
обучения русскому языку как неродному;
1) основное внимание уделяется говорению, развитию речи. Этот вид речевой деятельности является наиболее коммуникативно значимым для данного контингента учащихся в рамках начального этапа обучения.
2) на уроках русского языка осуществляется дифференцированный подход к учащимся: используются разноуровневые задания, основной упор делается на освоение лексики языка, особое значение придается орфоэпии (обучение правильному произношению слов). Этому способствует аудирование.
3) уроки литературы тренируют правильное чтение, развивают память, учат мыслить на русском языке, строить правильно свою речь.
-
знакомства с культурно-историческими особенностями страны;
Этому способствует организация внеурочной деятельности, где учащиеся приобщаются к культуре страны, ее обычаям, изучают ее историю, а также учатся общению.
-
психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов;
1) это индивидуальные беседы с детьми — мигрантами, консультации с педагогами и родителями;
2) межличностное общение младших подростков — формирование сплоченности коллектива;
3) изучение русского языка как иностранного с элементами психологического тренинга (развитие психических процессов).
-
проведения уроков толерантности, тренингов;
При построении программ тренингов учитываются следующие этапы становления плодотворного межкультурного взаимодействия:
-
знакомство с собственной национальной культурой и приобщение к культурным традициям своего народа;
-
содействие осознанию детьми своей национальной принадлежности, воспитание патриотических и гражданских чувств;
-
знакомство с культурой и культурными традициями иных народов;
-
содействие осознанию общих черт и различий между собственной и иной культурой;
-
организация диалога между представителями различных культур, основанного на принципах толерантности.
-
мероприятий по сплочению коллектива, проведения национальных праздников:
-
классные тематические часы («Кухня моей страны», «Обычаи и традиции русского народа», «Масленица, здравствуй», «Традиции моей семьи» и т.д.)
-
проведение национальных праздников («Сабантуй» татарский праздник, «Навруз» — встреча весны узбекский праздник, праздник – «День межкультурного диалога»).
В работе с детьми — мигрантами педагогический коллектив школы учитывает уровень знаний, динамику развития в зависимости от этапа обучения, национальные, социальные, психологические особенности, ценностные ориентации и мотивационную сферу. Воспитание и образование проходит через воздействие национальной культуры и межкультурных отношений.
3.7. Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Этап проекта |
Мероприятие проекта |
Сроки или период (в мес.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
Оценочно-диагностический 2013-2014 учебный год |
Мониторинг нормативно-правовой базы. |
Сентябрь-декабрь |
Обновление нормативно-правовой базы: Устава, Локальных актов, должностных инструкций. |
Мониторинг и оценка деятельности педагогического состава: |
- повышение квалификации;
- аттестация;
- участие в проектной деятельности
- участие в экспериментальной деятельности (Введение ФГОС в 5 классах)
- освоение и использование инновационных технологий
В течение года
Сентябрь — апрель
В течение года
В течение года
Повышение ответственности и мотивации работников на всех уровнях учебно-воспитательной и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг; сплочение коллектива вокруг идеи качества.
Мониторинг и оценка деятельности учащихся:
- анализ участия школьников в конкурсах различного уровня (олимпиады, творческие конкурсы);
- ознакомление с портфолио вновь прибывших учащихся;
- составление социального паспорта класса, школы;
- диагностика успеваемости и воспитанности учащихся (по итогам триместра и года).
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь, февраль, май
Показатель уровня сформированности умения проектировать и управлять собственной деятельностью в сфере школьного, дополнительного образования, творческих, спортивных занятий;
Составление социального портрета учащихся;
Социальный состав микрорайона школы;
Степень обученности и показатели качества знаний и воспитанности учащихся. Мониторинг внеурочной и внеучебной деятельности:
- выявление школьной зрелости;
- анализ преемственности при переходе учащихся на следующий уровень образования;
- анализ занятости учащихся во внеурочное время;
- выявление востребованности группы продлённого дня;
- анализ интересов учащихся для создания кружковой деятельности;
- выявление востребованности внеучебной деятельности со стороны родителей.
Май 2013
Октябрь
Сентябрь
Сентябрь
Май 2013 – сентябрь
Май 2013 – сентябрь
Уровень готовности к школьному обучению;
Успешная адаптация при переходе на следующий уровень обучения;
Оценка уровня занятости учащихся во внеурочное время;
Создание групп продлённого дня по заявлению родителей;
Организация кружковой деятельности учащихся;
Удовлетворение потребностей родителей во внеучебной деятельности.
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения:
- Анализ количества и качества используемой учебной литературы, в том числе УМК.
- Анализ оснащённости материально-технической базы образовательного процесса;
- Анализ соответствия санитарно-гигиенических норм образовательного процесса.
Март- август 2013
Август
Июнь 2013
Соответствие санитарно-гигиенических норм; обеспечение технологическими средствами, обеспечение возможности создания и использования информации, обеспечение учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам,финансовые возможности исполнения требований Стандарта
2
Экспериментально-практический.
Сентябрь 2014 –
декабрь 2015 года
Создание Положения о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В течение года
Положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся; документы по проекту
Публикация на школьном сайте информации о ходе проекта.
В течение реализации проекта
Информация о ходе реализации проекта.
Постоянно-действующий обучающий семинар по теме проекта.
В течение реализации проекта
Повышение уровня качества предоставляемых образовательных услуг
Мониторинг 1, 5, 10 классов
Сентябрь
Диагностика состояния учебных результатов, выявление уровня школьной зрелости
Предметные олимпиады школьников.
Октябрь — февраль
Систематизация работы с одарёнными учащимися
Мониторинг успеваемости учащихся со слабовыраженной мотивацией (отстающие, учащиеся «группы риска», учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте, детей с билингвизмом)
В течение года
Анализ и разработка плана мероприятий по повышению учебной мотивации (работа педагогического состава в соответствие с Положением о слабоуспевающих учащихся)
Мониторинг уровня воспитанности школьников.
Сентябрь, май
Повышение уровня воспитанности школьников, правового и гражданско-патриотического образования учащихся, уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся.
Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников.
Сентябрь, апрель
Положительная динамика (физического и психологического) здоровья школьников.
Конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные).
В течение года
Повышение творческой и познавательной активности школьников.
Спортивные соревнования.
В течение года
Улучшение физической подготовленности школьников, здоровый образ жизни.
Разработка показателей ключевых компетентностей, модель выпускника МОУ-СОШ № 17 в сложном социальном контексте
В течение года
Модель выпускника
Разработка диагностического инструментария для измерения основных показателей качества предоставляемых образовательных услуг
В течение года
Контрольно-измерительный инструментарий (диагностические карты, тесты,аналитические таблицы, графики, диаграммы, проекты, выставки, конкурсы, соревнования)
Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11 классов.
Май-июнь
Анализ итоговой аттестации выпускников
Апробация диагностического инструментария в творческой группе педагогов, отдельных классах и занятиях
Апрель – декабрь 2015 г.
Повышение качества знаний учащихся. Обеспечение равного доступа к качественному образованию всех детей вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей.
3
Обобщающий.
Январь – июнь 2016 года.
Педагогический совет (круглый стол) по обобщению опыта апробации Проекта.
Январь
Обмен опытом, копилка методических материалов.
Проведение научно-практической конференции «Система оценки результатов и качества образования в условиях работы школы в сложном социальном контексте»
Февраль
Методические материалы, копилка педагогического опыта, рекомендации по внедрению системы оценки результатов и качества образования.
Реализация системы оценки достижений учащихся в практике работы школы
Март — июнь
Практическое применение Проекта.
3.8. Ресурсное обеспечение проекта:
3.8.1. Кадровое обеспечение проекта
№ п/п |
Ф.И.О. сотрудника |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, школьных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя |
1. |
Сальникова Галина Ивновна |
Директор школы, высшее |
Управление современной школой; Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Руководитель проекта |
2. |
Перфилова Галина Борисовна |
Заместитель директора по УВР (основная и старшая школы), высшее |
Управление современной школой; Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Реализует основные направления проекта |
3. |
Стеклова Светлана Евгеньевна |
Заместитель директора по УВР (начальная школа), высшее |
Создание единых критериев протфолио учащихся начальной школы |
Руководитель проекта |
4. |
Миткова Валентина Ивановна |
Заместитель директора по ВР, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Реализует основные направления проекта |
5. |
Засорина Елена Александровна |
Учитель технологии, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Тьютор проекта |
6. |
Жирненкова Нина Юрьевна |
Учитель физики, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Участник реализации проекта |
7. |
Заклюкина Наталья Викторовна |
Учитель математики, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Тьютор проекта |
8. |
Панферова Инна Геннадьевна |
Учитель русского языка и литературы, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Участник реализации проекта |
9. |
Шувалова Надежда Александровна |
Учитель начальных классов, высшее |
Введение ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах |
Участник реализации проекта |
10. |
Королева Марина Михайловна |
Социальный педагог |
Участник реализации проекта |
|
11. |
Выдрицкая Ольга Владимировна |
Учитель — логопед |
Участник реализации проекта |
|
12. |
Модина Юлия Евгеньевна |
Педагог — психолог |
Участник реализации проекта |
3.8.2. Нормативное правовое обеспечение проекта
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта (прилагается в электронном виде к заявке) |
Основные положения |
|
Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г. | Система образования, образовательная деятельность, обучающиеся и их родители, образовательные отношения и их прекращение, общее образование, дополнительное образование, организация получения образования, управление системой образования, экономическая деятельность и финансовое обеспечение, международное сотрудничество. |
|
Программа развития МОУ-СОШ № 17 (2010-2015гг) | Паспорт программы, цели и задачи, приоритетные направления, ожидаемые результаты, срок реализации, проблемный анализ, формирование концепции, ценностные приоритеты развития, базовые ценности, основные направления воспитательной работы, структура воспитательной системы, содержание и организация образовательного процесса, учебный план, содержание и организация основного общего образования, содержание и организация среднего (полного) общего образования, основные механизмы реализации программы, объём и источники финансирования программы. |
|
Образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ № 17 на 2013-2014 учебный год | Программа «Школа России», планируемые результаты освоения программы, формирование универсальных учебных действий, система оценки достижения планируемых результатов освоения программы, ценностные ориентиры, характеристика универсальных учебных действий, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, информационно-коммуникационные технологии, преемственность программы формирования универсальных учебных действий, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, учебный план, внеурочная деятельность, материально-технические условия реализации программы. |
|
Образовательная программа основного общего образования МОУ-СОШ № 17 на 2013-2014 учебный год | Миссия школы, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, программа коррекционной работы, базисный учебный план основного общего образования, система условий реализации основной образовательной программы. |
|
Положение о творческой группе МОУ – СОШ № 17 | Общие положения, задачи творческой группы, права и обязанности творческой группы, организация и содержание работы, ведение документации. |
|
Положение о системе, формах, порядке и периодичности итогового и текущего контроля образовательных достижений учащихся МОУ – СОШ № 17 | Общие положения, текущая и годовая аттестация учащихся, система оценивания. |
- 7.
Положение о методическом объединении МОУ – СОШ № 17Общие положения, задачи и направление деятельности, формы работы и документация методического объединения.
- 8.
Положение о внутришкольном контроле МОУ-СОШ № 17Общие положения, структурирование внитришкольного контроля по цели, форме, уровню, виду, объекту и объёму контролируемого материала. Функции внутришкольного контроля и организация работы.
- 9.
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ – СОШ № 17Общие положения, цели портфолио, структура портфолио, учёт результатов. Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями МОУ-СОШ № 17Направления и виды деятельности, программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися, программа деятельности классного руководителя, программа деятельности ученика, программа деятельности родителей, программа деятельности социально-психологической службы, программа деятельности администрации школы.
3.8.3. Финансовое обеспечение проекта
№ п/п |
Направления |
Год |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.рублей) |
1. |
Укрепление материально – технической базы (закупка комплектов мебели для учебных кабинетов) |
2013 |
Внебюджетные |
205,5 |
2. |
Закупка программного обеспечения (диски по учебным предметам, внеурочной деятельности) |
2014 |
Внебюджетные |
20 |
3. |
Закупка Комплекта (интерактивная доска, проектор) SMART Board 660 (1007450), проектор UF65 (1013565), крепление (1007302), панель управления ЕСР (1007378) |
2014 |
Муниципальные |
189 |
4. |
Закупка ноутбуков LenovoIdeaPad Z710 |
2014 |
Муниципальные |
250 |
5. |
Закупка проектораAcer X1263 |
2015 |
Внебюджетные |
18,5 |
6. |
Закупка принтераHP Designjet T520 24» (CQ890A) |
2015 |
Муниципальные |
54,5 |
7. |
ЗакупкаPromethean AV322 Документ-камера ActiView 322 |
2015 |
Внебюджетные |
32,5 |
8. |
Интерактивные системы голосования SMART Response |
2015 |
Муниципальные |
78 |
9. |
Закупка планшетовLenovoIdeaTab A3000 |
2015 |
Муниципальные |
142,5 |
Итого |
990,5 |
3.11. Основные риски проекта и пути их минимизации
№ п/п |
Основные риски проекта |
Пути их минимизации |
1 | Консервативный подход к учебному процессу, мониторингу со стороны педагогов с большим педагогическим стажем. | Просветительская работа, проведение семинаров, круглых столов, посещение уроков, курсы повышения квалификации, изучение литературы. |
2 | Отсутствие современных знаний по психологии, валеологии у отдельных педагогов. | Просветительская работа среди педагогов, проведение тренингов, круглых столов, семинаров социальным педагогом, педагогом-психологом, изучение соответствующей литературы по вопросам психологии и валеологии. |
3 | Недостоверность данных мониторингов. | Контроль со стороны администрации, руководителей школьных методических объединений за качеством проведения мониторингов. |
4 | Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса | Обеспечение рабочего места педагога оборудованием для успешной организации педагогического процесса. |
3.12. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.
Распространение накопленного опыта через:
-
участие педагогов школы в конференциях, педагогических чтениях, семинарах, организуемых на муниципальном и региональном уровнях;
-
размещение материалов на сайте школы, блогах учителей, на сайтах педагогических сообществ;
-
публикацию работ учителей школы в сборниках муниципального уровня.
-
.Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
Система оценки результатов и качества образования в условиях работы школы в сложном социальном контекстепредставляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ предметного и метапредметного содержания.
Данный проект позволяет применять в практической деятельности таблицы, контрольно-измерительные материалы, технические аудиовизуальные средства обучения, Интернет-ресурсы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ представляет собой один из инструментов реализации требований Стандартов. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования.
3.14. Основные проекты образовательного учреждения за последние 3 года
№ п/п |
Период реализации проекта |
Название проекта |
Источники и объем финансирования |
Основные результаты |
1 | 2006-2010 | Школа полного дня | Выступление в региональном семинаре «Интеграция образования в Школе полного дня», статьи с сборнике Государственного образовательного учреждения Педагогическая академия «Работа школ полного дня в современных условиях» | |
2 | 2010 | Апробация стандартов нового поколения в основной школе | Участие в региональных семинарах в Государственном образовательном учреждении Педагогическая академия по темам: «Внеурочная деятельность учащихся», «Современные педагогические технологии как условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в основной школе», круглых столах по темам: «Концептуальные основы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования второго поколения», «Анализ примерных программ по учебным предметам» | |
3 | 2010-2012 | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Портфолио индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников | Выступление на зональном семинаре по теме: «Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника. Взаимодействие с родителями» | |
4 | 2010 | Управление современной школой | Диплом I степени Всероссийского конкурса «Управление современной школой» | |
5 | 2013 | Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 2013 – 2014 учебном году в 5 – х классах | Участие в мониторинге Московского государственного областного университета по теме: «Эффективность использования оборудования для организации учебной, исследовательской и проектной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования МО» |