Программа начального общего образования
Скачать полное содержание Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение —
средняя общеобразовательная школа № 17
Лицензия Министерства образования Московской области
РО № 013987 от 01.10.2010 года
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2011 – 2012 учебный год
Cодержание
-
Пояснительная записка.________________________________________________________Стр.3
-
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования._______________________________________________________ Стр.8
-
Учебный план. __________________________________________________Стр.40
-
Программа формирования универсальных учебных действий._________ Стр.41
-
Программы отдельных учебных предметов. ________________________ Стр.48
-
Программа духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся._________________________________________Стр.67
7. Внеурочная деятельность__________________________________________Стр.77
8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни._________________________________________________________Стр.82
9. Программа корректирующей работы._______________________________Стр.87
10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.____________________________________________________Стр.90
-
Пояснительная записка
Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ-СОШ № 17 города Клин Московской области в соответствии с:
-
с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (06.10.09 год Приказ №373 Министерства Образования РФ, зарегистрирован Минюстом 29.12.09 год);
-
учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.),
-
учётом особенностей муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школой № 17;
-
учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и Концепцией Образовательной системы «Школа России».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (попечительский совет, управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Основная образовательная программа сформирована с учётом
особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением
сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной
роли ученика, выражающейся в формировании внутренней
позиции школьника, определяющей новый образ школьной
жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль иоценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая
приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом
связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое
мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формированиеустойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной
образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего
школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы
начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в
ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития обучающихся;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования,
способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
(включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож_
ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен_
циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего
образования МОУ — СОШ № 17 содержит следующие разделы:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
• учебный план образовательного учреждения;
• программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• систему оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального
общего образования;